⌨ Labor omnia vincit ☮

Russian KDE community

Posted in KDE, SuSE [ru] by anaumov on 20.09.2018

KDEНаконец-то увидел свет новый движок портала https://kde.ru, посвященного русскоязычным пользователям KDE и проету KDE в частности. И хотя сам я уже давно KDE не пользуюсь, до сих пор многое связывает меня с этим проектом. Именно с разработки KDE начался мой путь в мир свободного ПО. Еще будучи студентом я познкомился с проетом GNU, Linux и Qt3, а уже после, в Германии – когда я начал работу в SUSE – занимался разработкой и портированием стека KDE4 на openSUSE (больше всего постов в этом блоге именно о KDE и openSUSE). Мы тогда еще сидели на svn, помните что это такое? 🙂
После SUSE я забросил проект KDE, опробовал и пересел на различные window managers. До тех пор, пока не устроился разработчиком LiMux (Kubuntu на основе собственной management-системы на основе LDAP) тут, в Мюнхене. И хотя занимался я в основном security-проектами,  было приятно вспомнить и почти весь KDE стек, который мы создавался более чем 10 лет назад.

Это очень интересный проект. Да, он большой, очень большой, и не всегда это хорошо, тем не менее он обладает самой на мой взгляд продуманной архитектурой. Программировать KDE всегда было здорово не только из-за мощи Qt и самым новейшим инструментам, используемым в проекте, но и благодаря идеям, заложенным в основу структуры стека его компонентов. Очень важным в проекте KDE всегда было сообщество людей, его разрабатывающих. Его окружило много молодых инженеров, открытых для новых, а порой даже и для откровенно сумасшедших идей. Это так освежало. Это так вписывалось в природу свободного ПО. Я никогда не забуду эти хиппи-тусовок по всей Европе, куда мы добирались по ночам и самыми сумасшедшими способами, доклады, подготавливаемые и читаемые друг другу просто ради удовольствия.

Я рад, что и в России есть люди, продолжающие разработку и продвигающие этот проект. Хочу пожелать вам, ребята, удачи. Постарайтесь сохранить эту атмосферу, сводящую с ума и увлекающую за собой. Я думаю, это самый большой стимул для разработки ПО. Увлечение процессом, удовольствие от наконец-то найденного решения, восхищение его элегантностью и простотой. Все это KDE, все это – сообщество людей, его продвигающих.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.