⌨ Labor omnia vincit ☮

Tokamak4

Posted in Events, KDE by anaumov on 26.02.2010

Пришло время четвертой встречи plasma-разработчиков. На этот раз она проходила в нашем SUSE-офисе, в Нюрнберге, где собралось более 20 человек. Кстати, название event’а происходит от названия тороидальной установки для магнитного удержания плазмы с целью достижения условий, необходимых для протекания управляемого термоядерного синтеза 🙂

fun plasma::hackers

За эти несколько дней были исправленны десятки ошибок, многие из которых были фатальными. Было написанно и исправленно более тысячи строчек кода, а так же съеденно много пиццы и выпито колы и пива. Обращение к svn происходило почти постоянно, обновлять дерево исхдных кодов приходилось не реже чем раз в 10 минут (главным образом из-за kdelibs). На перезагрузку X не было времени – одна десктоп-плазма работала поверх другой. Потом все это падало… и работа продолжалась уже над причиной краха.
Кстати, вы работали когда-нибудь в KDE4 без плазмы? 🙂

Мы начинали работу где-то в 9 утра и работали как сумасшедшие до часа ночи. Некоторые сидели и дольше. Но даже с таким графиком, я не чувствовал себя уставшим эти дни. Работа продолжалась и на выходных. Любимое занятие – создание кода, особенно когда нет рутинной работы, и ты всегда можешь отвлечься и поговорить с более опытным программистом. Это мотивирует, и ты просто забываешь об усталости.

Кстати, я познакомился в живую с Sebastian Kügler – автором PowerManagement и первым из разработчиков NetworkManagement, а так же с Aaron Seigo, представлять которого, я думаю, не надо.

Втроем вместе с Себастьяном и Уиллом (Will Stephenson) мы обсудили много новых идей по поводу нового plasma-апплета – основного GUI в KDE для NetworkManager. Была улучшена поддержка libsolid, еще раз проработаны и протестированны функции обращения к DBus, и конечно же работа над самим GUI…

За эту неделю у нес не раз возникало желание полностью переписать NetworkManager %) Проблемы у проекта в основном в связи с демоном. Интерфейсы freedesktop, хоть и описанны разработчиками, все же далеко не всегда работают как надо. Опять же HAL vs DeviceKit. Была также идея засунуть все в плазмойд и отказаться от демона. NetworkManagement стал бы от этого реально красивее и легче. Проблема в том, что плазмойд стал бы от этого намного сложнее, а ошибки в плазме, как вы знаете, могут привести к краху всего десктоп-окружения. В погоне за красотой и удобством мы теряем стабильность и скорость.

Добавленно много новых функций, которые пока еще не работают как хотелось бы. Я обязательно их опишу, но поже, когда они станут действительно рабочими, и будет принято решение об их включении в релиз (т.е. они живут пока лишь на машинах разрабротчиков или по крайней мере в репозитории, но не доступны еще в виде пакетов).

fun plasma::network_management

За эту неделю я очень многому научился. Это наверное и было самое интересное для меня в этой встрече. Много из написанного мной подвергалось критике, и я рад этому. Мне нравится, когда более опытные программисты указывают мне на ошибки, воспроизводя ситуации, когда код не будет рабочим или даже приведет к краху всего приложения. Опыт, которым они делятся со мной, не купишь ни за какие деньги. Этот опыт является залогом успешного трудоустройсва в будущем.

Несколько фоток я выложил в свой альбом.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.