⌨ Labor omnia vincit ☮

Crêpes

Posted in fun by anaumov on 20.01.2010

Сегодня я расскажу вам… я расскажу как можно испечь прекрасные блинчики 🙂

Блины являются одими из самых древнейших изделий русской кухни. Однако они знакомы так же и в ряде других европейских стран. К примеру, во Франции их называют crêpes, в Германии – Pfannkuchen. Естественно все они немного отличаются. Я люблю и пеку сухие и тоненькие блинки, что свойственно скорее европейской кухне. Процесс приготовления именно таких блинчиков будет рассмотрен тут.

Чтобы испечь вкусные блинчики нужно не просто желание, нужно иметь особое состояние, распологающее к этому сверхответственному занятию. Да, я эстет 🙂 Я никогда не пеку блинки если хочу просто чего-нить перекусить. И дело не просто во времени. Для меня этот процесс – это целый ритуал со своими правилами, которые я никогда не нарушаю. Абсолютная сосредоточенность и концентрация лишь на этом процессе. Никаких параллельных дел или чего-то, что может отвлекать. Можно уйти в свои мысли, но ни в коем случае нельзя уйти в другую комнату %)

Итак, рецепт: литр молока, четыре яйца и две – две_с_половиной кружки муки. Коненчо же соль и сахар. Сколько? Я кладу где-то ложку соли. Чайную естественно. На счет сахара дело обстоит немного сложнее, потому что сахар влияет на “рвучесть” блинков. На рвучесть так же влияет качество сковородки. Если сковородка оставляет желать лучшего, и блинки рвутся, то сахара стоит класть меньше, это может помочь. Я кладу две чайные ложки сахара. Больше класть не стоит.
Запомните так же, что в состав теста НЕ входит вода. Ее там просто нет 🙂 Только молоко.

Наливаем в какую-нить кастрюльку или миску или что там у вас есть литр молока. Разбиваем туда четыре яйца. Тчательно перемешиваем. Желтки яиц должны быть перемешанны до однородной массы. После этого высыпаем туда два стакана муки. Я обычно высыпаю один, перемешиваю, а уже затем высыпаю второй… и снова перемешиваю. Иногда это неудобно, когда большую гору муки надо размешивать. Она высыпается или сразу образуются большие комки. Кстати, если вы попробуете это дело взбить миксером (даже если его сначала опустить и только после включить), то в тесте окажется максимум полтора стакана муки, остальное придется потом вытирать по столу. Я все делаю венчиком. Миксер не люблю. По поводу комочков я думаю тоже ясно – их быть не должно. Надо перемешивать все это очень тчательно до однородной массы. Не забывайте параллельно так же положить сахар и соль.
Тоненькими блинчики будут получаться если тесто будет не слишком жидкое и не слишком густое, поэтому я написал 2-2,5 кружки муки. Наливать много теста не стоит – это тоже влияет на толщину 🙂

Масло. Только подсолнечное и только “из стеклянной бутылки” 🙂
Кто-то добавляет масло в тесто, чтобы то не приставало. Лично я не вижу какой-либо разницы, и мне кажется, что добавлять масло в тесто не стоит.

Сковорода. Есть специальные сковородки для блинчиков. На них жарить блинчики достаточно удобно. Особенно если вы любите их переворачивать в воздухе, подбрасывая. Они тоньше обычных сковородок, поэтому нагреваются быстрее.
Главное в сковородке – это тефлоновое покрытие. На новой обычной сковороде блины можно пожарить на много легче чем на специальной для блинов, если на ней хороший слой тефлонового покрытия (на такие сковродки можно наливать меньше масла, т.е. блины получаются более сухие). Конечно большие сковородки брать тоже не следует, но лишь потому, что на них печь будет не так удобно. Вообще, от сковороды очень сильно зависит вкус блинков. Дома у меня не большая обычная тефлоновая сковородка Fefal.

Первый блин. Не знаю с чем это связанно, но принято считать, что первый блин получается “комом”. Однако так как первый блин жарится на бОльшем количестве масла, чем к примеру второй, то вероятность того, что он порвется (пристанет к сковрородке), меньше, чем у второго 🙂 У меня первый блин никогда не рвется. Он получается самым жирным потому что, как я уже сказал, жарится на бОльшем количестве масла. Лишь он не получается тоненьким и сухим.

С чем вы любите блинки? Кто-то со сгущенкой, кто-то с вареньем… Мои любимые блинчики с сыром и шинкой. Особенно зимой. После переворачивания блинка я сразу же кладу на край пластик сыра и кусочек шинки. Пока вторая сторона блина поджаривается, сыр плавится. Как только сыр расплавился, сворачиваем блинчик конвертиком (пополам два раза) и кладем на тарелку.

4 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Alexey said, on 07.02.2010 at 22:23

    Hi 🙂 После твоего поста первый раз сделал блины на молоке 🙂 до этого все время на воде. Так же попробовал закинуть сыр, чтоб подплавился – просто объеденье 🙂 Спасибо за идею 🙂
    А в начинку блина иногда заворачиваю мелко нарезанное крабовое мясо – сытно неимоверно 🙂

  2. user said, on 16.02.2010 at 18:45

    У нас принято делать блины на кефире.

    • Alex said, on 16.02.2010 at 21:41

      “У нас” это где? (:

      • user said, on 17.02.2010 at 07:32

        Я говорил о обычной московской семье, но думаю в России это достаточно распространнёная практика.
        Что качается начинок – традиционная сметана, селёдка, варенье. Короче всё что нравится.
        Также можно разнообразить тесто, в частности мама стала “экспериментировать” и добавлять в тесто тыкву. Как по мне, вкусности это особо не добавляет.


Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.