⌨ Labor omnia vincit ☮

I’m going to openSUSE Conference 2015

Posted in Events, SuSE [ru] by anaumov on 17.04.2015

oSC15Уже менее чем через 2 недели, у нас, разработчиков openSUSE, снова выпадает возможность встретиться всем вместе. На этот раз конференция пройдет в Голландии, в городе Den Haag. Майские праздники пройдут на берегу Северного моря.

На этот раз моё путешествие начнется практически у самого подножия Альп, в Мюнхене, столице Баварии, откуда на рассвете я отправлюсь в столь любимый и родной Нюрнберг. В Нюрнберге, как вы помните, проходила наша первая конференция в 2009 году. Как и обычно, SUSE организует автобус для своих разработчиков и активных участников проекта. На этом поддержка разработчиков не заканчивается: так называемая Travel Support Program поможет с оплатой отеля. Совсем покрыть расходы за счет фонда не получится, но больше половины всей суммы я получаю из-за своего участия в проекте как майнтейнер.

Что из себя представляет эта конференция и почему стоит ее посетить? Сначала о двух главных изменениях, наметившихся за последние годы. Во-первых, конференция стала немного меньше. К сожаленью. Я помню когда ее посещало приблизительно столько же хакеров сколько и FOSDEM. Тем не менее, качество презентаций и вообще организация конференции на мой взгляд ничуть не уступают. Во-вторых, тематика стала намного шире. Если первая конференция целиком и полностью была посвящена openSUSE, то через 5 лет на ней выступают с докладами сотрудники Oracle и других компаний. Ее посещают разработчики как openSUSE так и других GNU-дистрибутивов.

На несколько дней ты погружаешься в эту атмосферу, когда новые люди рассказывают о новых проектах. Субкультура, и тот факт, что в той или иной степени мы относимся к ней, хотя в повседневной жизни об этом не задумываемся. Этот энтузиазм в глазах, любовь своего дела, желание создавать что-то действительно классное, удобное, нужное… Делиться этим! После возвращения состояние транса будет оставаться еще пару недель. Как правило, те, кто работает только ради денег, редко посещают подобные мероприятия.

Для меня лично посещение openSUSE Conference не похоже ни на одну из других Free Software конференций. На ней я встречаю своих бывших коллег, с которыми закончил свое обучение, с которыми прошел столь непростое и в то же время интересное время Novell/SUSE. Там же в это время я получил свой первый реальный рабочий опыт. Принципами, которые использовались там, я пользуюсь в работе до сих пор и вряд ли буду от них отходить в ближайшее время. Очередная конференция, как и любой подобный event, подразумевает обмен опытом, идеями и это всегда новые знакомства.

На openSUSE Conference можно будет сдавать экзамены LPI. Мой шеф обещает перенять расходы за сдачу экзамена. И хотя на подобных конферециях цена за экзамен не превышает и 100€, все равно приятно чувствовать поддержку. Сейчас я делаю уже второй LPI-сертификат, и его наличие обещает мне не только очередное повышение в зарплате, но это просто интересно.

Ну и наконец, конечно же это здорово хотя бы на недельку сменить обстановку, вырваться заграницу, посмотреть новый город, тем более если он расположен на побережье моря, и погулять по пляжу😉

Leave a Reply

