⌨ Labor omnia vincit ☮

Debian Packaging System: Tools and Fundamental Principles

Posted in GNU/Linux by anaumov on 07.12.2013

deb-package16 августа проект Debian отметил свое 20-летие. Я являюсь большим поклонником этого проекта, и моим скромным подарком для всех русскоязычных пользователей к юбилею стал перевод пятой главы “Настольной книгаи администратора Debian”. Глава повествует о пакетной Debian-системе, инструментах и основных принципах их работы. На данный момент материал актуализирован для Wheezy.

Для меня лично этот проект (перевода) был интересен, потому что я какое-то время работал мейнтейнером в небольшой компании в Гёттингене. В мои обязанности входило создание и поддержка debian-пакетов для ПО, разрабатываемого в стенах компании, включая процесс обновления для всего дистрибутива + поддержка нескольких репозиториев. После переезда в Мюнхен в феврале этого года я больше этим не занимаюсь. Тем не менее, как видете, эта тема мне по-прежднему интересна😉

Если во время чтения вы найдете опечатки, ошибки или просто корявый перевод, не стесняйтесь сообщить мне об этом (прям тут, в комментариях). Я слежу за обновлениями и с удовольствием учту вашу критику.
Исходники книги можно найти на github.com.

Leave a Reply

