⌨ Labor omnia vincit ☮

Lords of the Realm II

Posted in fun, SuSE [ru] by anaumov on 04.05.2012

Вчера вечером, случайно найдя видео на youtube о Lords of the Realm II, мысленно погрузился в детство. Как же приятно окунуться в воспоминания о том прекрасном времени, навеяные той музыкой. Мне было тогда лет 10-11, и программы, за которыми я провел тогда столько времени, я люблю до сих пор.
Итак, что же такое Lords of the Realm II? Это пошаговая стратегия с тактическими битвами в реальном режиме, разработанная Impressions Games и изданная компанией Sierra Entertainment в конце 1996 года. Возможно вы слышали об играх серии Total War. Они были популярны где-то в 2005/06 году, т.е. почти через 10 лет после выхода Lords of the Realm II. Однако в них нет ничего нового. Ничего нового, кроме графики. Первый шаг в направлении этого жанра был сделан именно Sierr’ой, и сделан он был настолько успешно, что на года занял сердца и умы юных игровых стратегов🙂 15 лет прошло с момента выхода этой замечательной игры, однако до сих пор геймеры обсуждают её на многих игровых форумах.

Я думаю, что этот пост не был бы столь интересен, если бы я не рассказл о том, как запустить Lords of the Realm II сегодня. Да не просто запустить, а в GNU/Linux, да что б без необходимости установки Windows.
Что ж… без проблем😉
На “игровой” машине у меня openSUSE 12.1 с дефолтным (свободным/открытым) nvidia видео-драйвером. Никаких лишних телодвижений делать не надо. Просто устанавливаем wine:

> sudo zypper in wine

После этого ищем ISO образ самого диска. Я его нашел тут. Скачиваем, запускаем:

> wine LotR2RusSetup.exe

Запускается инсталлятор. У меня русифицированный ISO образ, поэтому в окне установщика вместо букв каракули. Это ничуть не затрудняет процесс устновки, т.к. ничего важного в процессе спрашивать не будут. Единственное, что я не сразу понял, это вопрос о расположении игры: С:/Programm_Files/Lords of the Realms 2? Сначала я переписал адрес на /home/alex/games, но этого делать не стоит. Надо просто кликать “далее” (или как там оно называется). Прокликав “далее”, и прождав пару минут, я установил игру. Все (где-то сотня файлов) копируется в ~/.wine/drive_c/Program Files/Lords of the Realms 2, в том числе и LORDS2.EXE. Теперь просто запускаем его в том же wine и… наслаждаемся игрой🙂

> wine LORDS2.EXE

Разрешение экрана автоматически переключается на 256 цветов, и никаких проблем с запуском игры нет.

Leave a Reply

