⌨ Labor omnia vincit ☮

Russian OpenBSD Documentation: OpenBGPD, OpenCVS and OpenNTPD

Posted in OpenBSD by anaumov on 26.03.2012


Наконец-то документация к 3 проектам OpenBSD: OpenBGPD, OpenCVS и OpenNTPD полностью переведена на русский язык. Добавлены линки с официальных страниц проекта, что свидетельствует о 100% правильном оформлении и соответствии всем требованиям проекта OpenBSD. Я позволю себе заметить, что работа над документацией окутана точно таким же духом перепроверки и аудита, как и при работе с исходниками. Я переводил документацию для openSUSE проекта (и wiki и официальную документацию, распространяемую в виде эл. книг), и это просто два совершенно разных мира. При создании ссылки на несуществующий сетевой объект (другую страницу, картинку в сети или другой файл) или на не существующий объект в оригинальной версии, система сразу же регистрирует ошибку, и страница во-первых становится недоступна (404), а во-вторых ее копия в хранилище помещается в очередь на удаление. Жесть.

Несмотря на добавление линков на русские страницы, процесс перевода еще не закончен. В этом посте я хотел бы пригласить всех, кому небезразличны вышеперечисленные проекты, и кто хочет помочь в улучшении качества документации. Как некоторые из вас знают, вот уже несколько лет я живу в ФРГ, язык в которой очень отличается по конструкции предложений с русским. Это, как вы понимаете, накладывает некоторые сложности на и без того непростой процесс перевода. В общем, если кто-то найдет какие-либо опечатки, грамматические или синтаксические ошибки (я уверен, они есть) или, что не менее важно, просто плохо сформулированные предложения, дайте мне знать. Комментария будет достаточно, но я не против обсудить это и по еmail.

Продолжаю работу над переводом OpenSSH и жду ваших email😉

Leave a Reply

