⌨ Labor omnia vincit ☮

KDE bugreport guide

Posted in KDE by anaumov on 10.02.2011


KDE является самым крупным Open Source проектом в мире. Вокруг него сосредоточенно огромное сообщество тестеров, программистов и конечно же обычных пользователей. Как Вы знаете, неотъемлемой частью любого сообщества является коммуникация. Чем активней общение, и больше людей принимают в нем участие, тем быстрее и лучше развивается проект.

Bugzilla представляет из себя систему, специально предназначенную для контакта с разработчиками (тестерами, программистами, мэйнтейнерами). Используя ее, Вы можете сообщить об ошибке (баге), оставить свой feedback или же просто узнать о состоянии исправления уже известных Вам ошибок.

KDE развивается под руководством KDE e.V., которая в свою очередь предоставляет инфраструктуру для проекта и поддержки его сообщества, к которой мы с Вами отностимся. Bugzilla так же является частью инфраструктуры проекта.

Не важно, считаете ли Вы себя тестером или просто пользователем KDE, Вы нашли ошибку. Некоторые из нас напишут об этом на форум или в рассылку. Да, там могут помочь решить проблему или хотя бы подсказать пути ее решения, но порой создаются темы, из описания которой видно, что это баг. Баг программы, который нельзя обойти, а который надо именно исправить. Кто-то разберется с багом сам – напишет патч и вышлет его разработчикам. Большинстово же пользователей исправить баг не могут, именно поэтому существует этот мануал, который, как я надеюсь, поможет многим сообщить об ошибке разработчикам.

Информация о баге

Итак, первое, что надо сделать – зарегистрироваться на странице bugs.kde.org. Для сообщения о новом баге, нажимаем на “Report New Wish or Bug” и выбираем тут часть/продукт KDE, в которой Вы нашли ошибку. Это может быть, к примеру, plasma (KDE4 desktop, panels and widgets) или Network Management (Applet and control panel for NetworkManager) или другой продукт. Что бы увидеть полный список, просто нажмите “the full list”.

После этого остается 3 шага до опубликовывания информации о баге:

Step 1 of 3 – has your bug already been reported?

Возможно информацию об этом баге уже сообщили разработчикам. Вы видете список багов для выбранного продукта и краткое описание. Потратье пару минут – пробегитесь по списку и попробуйте найти описание, которое подходит к “вашему багу”. Дело в том, что ваш репорт закроют все равно как дубликат, если об этой ошибке сообщил уже кто-то другой.

Step 2 of 3 – give information

Информация о баге. Там, в принципе, все интуитивно понятно: Product (уже выбран), Component, Application Version, KDE Version, Software Distribution Method (ваш дистрибутив GNU/Linux или другой дистрибутив, например – порт BSD), Operating System…

В Summary надо кратко сформулировать суть проблемы.

В Details же подробное описание бага: когда Вы впервые его заметили, что именно происходит, какие последствия и т.д.

Reproducibility и Steps to Reproduce — можете ли Вы воспроизвести баг и если да, то как. Как воспроизвести баг лучше всего описать по шагам.

В Actual Results и Expected Results стоит написать какое поведение компонента сейчас и какое поведение Вы от него ожидаете. Это может относится не толкьо к багу, но просто как feedback или пожелание к следующим версиям.

Не забывайте, что отвечать будут разарботчики. Старайтесь писать по-английски правильно. Если Вы плохо владеете английским и переводите с русского с помошью переводчика, старайтесь все же перепроверить текст.

Так писать не следует: Program crashed. You suck!
Эту же мысль можно сформулировать несколкьо иначе: After update my NetworkManagement can’t find any inferfaces/connections или как-то так.

В Attachments Вы можете прикрепить файл логов или скриншот.

Step 3 of 3 – submit the bug report

Пожалуй самый ответственный шаг: надо нажать на кнопочку “Submit Bug Report” (:

That’s it! Thanks very much. You’ll be notified by email about any progress that is made on fixing your bug.

После того как Вы сообщили о баге, мэйнтейнер/разработчик, ответственный за этот компонент/продукт, будет оповещен. Обо всех изменениях (ответах) Вы узнаете по email.

Жизненный цикл бага

Жизненный цикл бага в Bugzilla, известный также как рабочий процесс, описывает текущее состояние репорта. По этому состоянию Вы всегда сможете отследить как идет работа по испоравлению бага в KDE. Описание атрибутов жизненного цикла можно найти тут.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

  • Куда отправлять репорт: в bugs.kde.org или в bugzilla.novell.com?

Да, ошибку Вы нашли в openSUSE и логично предположить, что и сообщить об ошибке стоит в багзиллу проекта openSUSE. Однако openSUSE представляет из себя дистрибутив GNU/Linux, т.е. систему объединенных компонентов, некоторые из которых однако независимы сами по себе. KDE является одним из таких компонентов. Работа dolphin или amarok, к примеру, никак не зависит от openSUSE.

  • Разве в Novell нет разработчиков KDE?

Есть. К сожаленью их не так много, как хотелось бы, но есть. Однако они работают вместе с “внешними” разработчиками KDE и вместе обрабатывают багрепорты на bugs.kde.org. Не забывайте так же, что разработкой openSUSE занимаются не только сотрудники Novell, но и сообщество. Что касается KDE, то можно сказать, что разработкой занимается только сообщество. Внутри Novell мы собираем пакеты, укладываем их в репозитории и следим за интеграцией KDE и openSUSE проектов.

  • Кто будет заниматься моим репортом?

Мэйнтейнер, ответственный за тот или иной компонент KDE. Как правило на каждом компоненте (или программе) по несколько мэйнтейнеров.

  • Я не уверен, что мой английский достаточно хорош…

Это является пожалуй самой главной причиной пониженной активности участников сообщества. Все же не забывайте, что не для всех разработчиков английский является родным языком. Помните, что главное – донести смысл, т.е. просто объяснить в чем заключается проблема. К тому же логи или debug-информация уже скажут половину. Используйте online-переводчики и словари.

  • У меня есть вопрос по поводу написания багрепорта, где и кому я могу задать его?

Русскоязычного сообщество KDE с удовольствием поможет Вам. На форуме Вы можете встретить как программистов, так и тестеров и переводчиков.

6 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. atolstoy said, on 11.02.2011 at 09:16

    Правильно делаешь, что агитируешь на создание багрепортов!

  2. Linux-oiD said, on 12.02.2011 at 17:33

    Алекс, небольшое дополнение по поводу английского, если с ним совсем плохо или нет желания возиться с переводчиками – смело отправляйте багрепорт с подробным описанием на русском на http://bugzilla.suse.ru Там его проверят, переведут, возможно дополнят и отправят “по адресу” – либо в багзиллу проекта KDE, либо в Novell. Также баг будет сопровождаться и информация по нему будет передаваться пользователям на русском.🙂 Языковой барьер не должен мешать делать KDE и openSUSE лучше!

    • Alex said, on 13.02.2011 at 21:57

      Хм, да, может ты прав, и это действительно неплохая альтернатива. Я не написал о ней, потому что во-первых, не знаю кто именно из парней будет переводить репорт, а во-вторых, потому что она была анонсированна как инструмент только для поиска ошибках в локализации + кодировке:
      http://unixforum.org/index.php?showtopic=107341

      • Linux-oiD said, on 14.02.2011 at 00:28

        Эта информация немного устарела. Согласно вот этой переписке http://lists.opensuse.org/opensuse-ru/2010-11/msg00037.html Сейчас в той или иной степени реализованы оба варианта. Ответственна за все это команда русскоязычной багзиллы, в которую вхожу и я. Сейчас разделы багзиллы поделены между участниками на сферы ответственности. К примеру я отвечаю за списки рассылки и инфраструктуру. В принципе если есть люди, готовые помочь в решении проблем и сопровождении багов для англоязычных багзилл – будем только рады, но пока с текущим объемом сообщений справляемся.

  3. Alex said, on 14.02.2011 at 00:33

    Ок, в таком случае я добавлю информацию об этом в мануал на wiki.


Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: