⌨ Labor omnia vincit ☮

My first computer book %)

Posted in books, myself by anaumov on 25.06.2010

Книгу “Энциклопедия профессора Фортрана” А. Зарецкого мне подарили родители, когда мне было наверное лет 7. Это была моя первая компьютерная книга. Возможно именно она повлияла на мое хобби сегодня и место работы. Наверняка именно она дала первые представления о таких понятиях как информация, данные (и в чем разница между ними?), компьютер, жесткий диск, алгоритм, компьютерный вирус…

Почти на каждой странице советы детям, как правильно сидеть за компьютером, как и сколько работать, как позаботиться о сохранности своей информации и и насколько это важно вообще. Как и в любой другой детской книге, в ней много картинок, шуток и веселых историй. Для меня она была очень завлекательна (да что уж говорить – я и сейчас бы ее с удовольствием почитал :)).

Именно из этой книги я узнал, что для связи компьютеров нужен модем, а информация передается через телефонные линии связи. Компьютер появился у нас несколькими годами позже, когда я учился во 2м или 3м классе, и уже тогда я знал, что одна буква это один байт🙂

Помню, что мои карманные деньги уходили не на жвачку, как у большинства моих сверстников, а на дискеты. “Зачем?”, – спашивали они меня. Да, не у всех тогда был компьютер, и не все тогда понимали, что винда может накрыться, унеся с собой бесценные сэйв-файлы к любимой игрушке, и единственным способом сохранить их – перенести их на дисткету.

Я встречал много ребят, связавших свою жизнь с IT, которым точно так же как и мне родители подарили эту книгу в детстве. Но я пока не встретил ни одного, у кого была эта книга, и который так или иначе не занялся бы программированием или просто копался бы в компьютере в студеньческие годы.

Оглядываясь сейчас назад я понимаю какую роль сыграла эта книга. Я постораюсь добавлять как можно больше подобных книг в библиотеку своего ребенка. Я так же буду следить, чтобы он выполнял все эти 4 правила, которые правда далеко не всегда выполнял я😉

One Response

Subscribe to comments with RSS.

  1. m said, on 14.12.2011 at 13:11

    У меня она тоже была! гениальная книга🙂
    но меня покорили иллюстрации


Leave a Reply

